Современная российская действительность, приближаясь к образовательным стандартам мирового уровня, предъявляет особые требования к личностному развитию человека. Профессиональное образование требует особого подхода к студенту, который нуждается в получении не только знаний, навыков и умений, но и социального опыта, без которого невозможно профессиональное становление.
Именно эта идея развития общественно-ориентированной профессиональной образовательной организации в условиях малого города стала темой международной научно-практической конференции, состоявшейся 12 октября в Байкальском техникуме отраслевых технологий и сервиса.
Подводя итог многолетней работы, на пленарном заседании выступила профессор, доктор педагогических наук Н.А. Переломова (Иркутск). Учитывая особенности социализации в обществе сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в постинтернатный период, Н.Ю. Дичина доцент, кандидат педагогических наук (Иркутск), предложила комплекс форм и методов, способствующих успешной самореализации обучающихся вышеуказанной категории. Тему наставничества подняла в своем докладе директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции М.Н. Галстян (Иркутск).
Реализуя модель общественно-активной профессиональной образовательной организации ГАПОУ БТОТиС выстраивает свою концепцию воспитательной системы на модель выпускника как социально-адаптированного, образованного человека, личность, способную к саморазвитию. Опыт такого подхода отразила в докладе С.В. Посохина, заместитель директора по воспитательной работе ГАПОУ БТОТиС.
Ганбат Ганчилын, председатель политических объединённых партий патриотов Монголии, рассказал о структуре профессионального образовании в Монгольской Народной Республике. Преподаватель Хубсугульского аймака госпожа Оуюнчимэг и господин Римчин организовали юрт-базу вблизи российско- монгольской границы.В рамках проектно-исследовательской деятельности и взаимовыгодного сотрудничества они предлагают развивать туристический маршрут Байкал-Хубсугул.
В распространении опыта по проблемам развития социального партнерства, внедрения в образовательный процесс системы взаимосвязанных видов деятельности с докладами выступили 32 представителя образовательных организаций Слюдянского района. Всего в работе международной практической конференции приняли участие 86 представителей дошкольного, школьного и профессионального образования.
Проведение подобных конференций взаимно обогащает информацией, предоставляет возможность поделиться опытом деятельности, а главное — мотивирует на поиск конкретных форм и методов.
Светлана Владимировна ПОСОХИНА,
заместитель директора по воспитательной работе