В техникуме 18 декабря прошёл Единый классный час на тему «Семейные ценности». Цель проведения: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье. Ценности семьи — такие вопросы были подняты мастерами групп для обсуждения.
Студенты готовили материал для сообщений :
1. Нравственный климат семьи. Отношения между членами семьи. Роль каждого члена семьи. Отец — духовная опора, глава семьи. Ответственность отца перед домочадцами в обычные дни и в трудные минуты жизни. Отец — моральный, юридический, физический защитник семейства. Его твердость в трудных обстоятельствах. Его ответственность за дисциплину и духовно-нравственное состояние членов семьи. Жена — незаменимый помощник мужа, отца. «Сердечный» совет жены на семейном совете. Особая роль матери в воспитании и привитии детям доброты и сердечности. Дедушка и бабушка, их роль в поддержании семейного тепла и уюта, в воспитании детей. Взаимное уважение между членами семьи. Любовь. Долг. Ответственность друг за друга. Внутрисемейная солидарность. Откровенность, отзывчивость, тактичность и самообладание.
2. Воспитание трудом. Трудолюбие как качество личности.
Добросовестный труд взрослых — основа жизни семьи, источник материального благосостояния и пример для подражания. Участие детей в трудовой жизни семьи.
Нравственный смысл бытовых обязанностей. Воспитание уважительного отношения ко всем видам труда. Соотношение умственного и физического труда в развитии личности. Необходимость совершенствования навыков домоводческого труда юношей и девушек (приготовление пищи, уборка помещения, уход за одеждой, обувью, мебелью, несложный ремонт бытовой техники, владение необходимыми в быту инструментами, комнатное цветоводство, труд на садово-огородных участках). Совместный труд супругов и детей — залог благоприятного семейного климата.
3. Семейный досуг: Домашние чтения. Домашние концерты. Совместные поездки по местам исторических и культурных объектов. Праздники. Ценность подарков к праздникам, сделанных самими детьми. Семейные традиции. Развитие интересов. Строгая избирательность в просмотре телепередач. Вечерние беседы о прожитом дне.
4. Потребности и бюджет семьи. Психология потребностей человека. Разумные потребности и псевдопотребности. Разрастание потребностей по мере их удовлетворения и с появлением новых предметов удовлетворения. Опасность превращения жизненных средств в цель жизни. Соотношение духовных и материальных потребностей. Испытание семьи богатством и бедностью. Необходимость взаимопомощи, милосердия и посильной благотворительности в условиях социального расслоения общества, семейного бюджета: постоянные ежемесячные расходы, затраты на лечение и сохранение здоровья, на одежду, обувь, мебель, ремонт жилья и др. Соотношение доходов и расходов. Бережливость в отличие от скупости, расточительности. Разумная организация питания.
5. Эстетика быта. Гостеприимство. Эстетическая культура семьи. Удобство и уют как средства создания благоприятной атмосферы в семье. Воспитание хорошего вкуса. Самобытность каждого дома. Выдумка, творчество. Народные мотивы. Вещи, сделанные своими руками. Искусство в жизни семьи. Музыка в доме. Способность музыки умиротворять, гармонизировать, исцелять душу человека. Народная песня в семье.
Профилактика нарушений семейных отношений. Семейное неблагополучие и его причины: нарушение супружеских отношений, неверность супругов, конфликтность, недоверие друг к другу, расхождение представлений супругов о значимости основных семейных ценностей. Нежелание одного из супругов иметь детей. Неумение супругов в конфликтных ситуациях избегать «ярлыков» и опрометчивых суждений в адрес друг друга.
Отсутствие между членами семьи единства, солидарности, духовной близости. Разногласия молодых супругов с родителями. Неумение преодолевать жизненные трудности. Иждивенческая позиция по отношению друг к другу или к родителям. Отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребенка. Развод и его последствия. Специфика неблагополучия неполных семей.
Студенты подвели итоги дискуссии на классном часу — как сделать свою семью счастливой и крепкой:
•Поговорите о детях.
•Избавляйтесь от своих вредных привычек.
•Старайтесь защищать друг друга в собственных глазах, в глазах своих родителей, в глазах детей.
•Чаще хвалите друг друга.
•Распределите семейные обязанности.
• Не придавайте большого значения разнице в возрасте.
• Прощайте родителей. Прощайте друг друга.
•Поощряйте, способствуйте и помогайте друг другу в профессиональной деятельности.
•Будьте финансово и материально независимы от родителей.
•Будьте эмоционально независимы от родителей.
•Больше общайтесь друг с другом.
•Проявляйте нежность.
•Договоритесь о том, как вы будете проводить свободное время.
•Доверяйте друг другу.
Петрова Александра группа ГС-101.