Всероссийская неделя «М. В. Ломоносов»

В Байкальском техникуме отраслевых технологий и сервиса прошла Всероссийская неделя «М. В. Ломоносов» в рамках программы «Школа нового поколения». Все мероприятия состоялись по плану. Грамоты и сертификаты ожидают своих победителей.

Дата проведения

МероприятиеОтветственный за проведение

16, 17, 18 ноября

 

Географическая викторина «Прозвища стран»

Каулер Н.Н.

16 ноябряКонкурс презентаций «Жизнь Ломоносова»

Чистохина О.Н.

16,17,18 ноябряМатематическая эстафета, посвященная М.В. ЛомоносовуКонстантинова С.И.
В течение неделиКонкурс на лучшего переводчика текста «Михаил Васильевич Ломоносов»

Серебрякова Г.Е.

Чистохина О.Н.

Петрунько О.Н.

16,17 ноябряЗанятие «Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения»Хорошунова Е.А.
18 ноябряЗанятие «Ломоносов и химия»Нетак А.Р.
19 ноябряЗанятие «Игры разума»

Саврасова Л.А.

М. В. Ломоносов известен каждому человеку в нашей стране. Это уникальный учёный, проявивший себя в самых разных областях, заслуги которого во многих науках велики. Его многочисленные достижения имеют не только отечественное, но и мировое значение. Этому были посвящены мероприятия, проводимые в рамках недели М. В. Ломоносова в Байкальском техникуме отраслевых технологий и сервиса с 16 по 20 ноября 2020 года. На занятиях по русскому языку и литературе обучающиеся узнали, насколько обширны были заслуги знаменитого учёного в области гуманитарных наук – лингвистики и литературы. Великим достижением в русском языке стало создание первого в нашей стране научного труда – «Российской грамматики», в которой были системно изложены нормы и правила литературного языка. Значимы исследования Михаила Васильевича в области лексики, риторики, стилистики русского языка. В духовном мире Ломоносова-писателя значительное место занимало поэтическое творчество. «Стихотворство – моя утеха…», — писал он в «Российской грамматике». Излюбленный литературный жанр – ода, которая стала образцом произведений многих поэтов 18 века. На занятиях было прочитано стихотворение «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Студенты без затруднений провели аналогию этого стихотворения с изученными ранее произведениями Г. Д. Державина и А. С. Пушкина. Кроме того, в группе №8, обучающейся по профессии «Повар, кондитер», было проанализировано стихотворение «Случились два Астронома в пиру…», что позволило говорить о формировании понимания сущности и социальной значимости будущей профессии. Опираясь на теорию «трех штилей» Ломоносова, студенты пришли к выводу, что произведение может быть отнесено к низкому стилю. По итогам занятий проведена викторина, составлен синквейн и четверостишия.

Е. А. Хорошунова, преподаватель русского языка и литературы

Шедевры Ломоносова
Мы так старались, изучая
Шедевры Ломоносова!
За ответы получая
Оценочки хорошие!
Узнавали, изучали,
Сочиняли и читали.
Стили, оды и труды
Знаем хорошо мы.

Синквейн
Ломоносов.
Умный, целеустремленный. Пришел, учился, изобретал.
Сам всего добился.
Гений!