В Байкальском техникуме отраслевых технологий и сервиса прошла Всероссийская неделя «М. В. Ломоносов» в рамках программы «Школа нового поколения». Все мероприятия состоялись по плану. Грамоты и сертификаты ожидают своих победителей.
Дата проведения | Мероприятие | Ответственный за проведение |
16, 17, 18 ноября
| Географическая викторина «Прозвища стран» | Каулер Н.Н. |
16 ноября | Конкурс презентаций «Жизнь Ломоносова» | Чистохина О.Н. |
16,17,18 ноября | Математическая эстафета, посвященная М.В. Ломоносову | Константинова С.И. |
В течение недели | Конкурс на лучшего переводчика текста «Михаил Васильевич Ломоносов» | Серебрякова Г.Е. Чистохина О.Н. Петрунько О.Н. |
16,17 ноября | Занятие «Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения» | Хорошунова Е.А. |
18 ноября | Занятие «Ломоносов и химия» | Нетак А.Р. |
19 ноября | Занятие «Игры разума» | Саврасова Л.А. |
М. В. Ломоносов известен каждому человеку в нашей стране. Это уникальный учёный, проявивший себя в самых разных областях, заслуги которого во многих науках велики. Его многочисленные достижения имеют не только отечественное, но и мировое значение. Этому были посвящены мероприятия, проводимые в рамках недели М. В. Ломоносова в Байкальском техникуме отраслевых технологий и сервиса с 16 по 20 ноября 2020 года. На занятиях по русскому языку и литературе обучающиеся узнали, насколько обширны были заслуги знаменитого учёного в области гуманитарных наук – лингвистики и литературы. Великим достижением в русском языке стало создание первого в нашей стране научного труда – «Российской грамматики», в которой были системно изложены нормы и правила литературного языка. Значимы исследования Михаила Васильевича в области лексики, риторики, стилистики русского языка. В духовном мире Ломоносова-писателя значительное место занимало поэтическое творчество. «Стихотворство – моя утеха…», — писал он в «Российской грамматике». Излюбленный литературный жанр – ода, которая стала образцом произведений многих поэтов 18 века. На занятиях было прочитано стихотворение «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Студенты без затруднений провели аналогию этого стихотворения с изученными ранее произведениями Г. Д. Державина и А. С. Пушкина. Кроме того, в группе №8, обучающейся по профессии «Повар, кондитер», было проанализировано стихотворение «Случились два Астронома в пиру…», что позволило говорить о формировании понимания сущности и социальной значимости будущей профессии. Опираясь на теорию «трех штилей» Ломоносова, студенты пришли к выводу, что произведение может быть отнесено к низкому стилю. По итогам занятий проведена викторина, составлен синквейн и четверостишия.
Е. А. Хорошунова, преподаватель русского языка и литературы
Шедевры Ломоносова
Мы так старались, изучая
Шедевры Ломоносова!
За ответы получая
Оценочки хорошие!
Узнавали, изучали,
Сочиняли и читали.
Стили, оды и труды
Знаем хорошо мы.
Синквейн
Ломоносов.
Умный, целеустремленный. Пришел, учился, изобретал.
Сам всего добился.
Гений!