Изменения в социально-экономической жизни общества, в требованиях к качеству профессионального образования обусловили возникновение следующих тенденций развития и модернизации профессионального образования:
- возрастание роли социальных партнеров в совершенствовании профессионального образования, повышение ответственности за состояние профессионального образования всех заинтересованных сторон;
- рост доступности профессионального образования при тесной связи с конкретными потребностями работодателей и социальных партнеров;
- индивидуализация профессионального образования, через создание методик, технологий и организационных форм, ориентированных на обучающихся.
Одними из функций компетентностно-ориентированной образовательной среды, формируемой в техникуме, являются:
- адаптивная функция, обеспечивающая условия полноценного включения суоъекта в образовательный процесс с учетом его индивидуальности, а также способствующая преобразованию среды в соответствии с новыми требованиями,
- функция профессионально-личностного развития, характеризующая систему условий и структур, обеспечивающих профессионально-личностное развитие и саморазвитие студентов на основе освоения специфического образа жизни «в профессиональной среде».