Современный рынок труда имеет ряд «болевых точек», которые ярко характеризуют дисбаланс между позициями работодателя и молодого специалиста. Среди них можно выделить и чрезмерную амбициозность современной молодежи, которая проявляется в желании сразу занять высокий пост и получать высокую заработную плату; и недоверие работодателей к квалификации и мотивации молодых специалистов; и разницу в приоритетах разных поколений, к которым, как правило, относятся работодатели и выпускники образовательных организаций.
Помощь в преодолении этого дисбаланса может оказать введение в образовательные программы дисциплины Конструктор карьеры.
Цель освоения дисциплины Конструктор карьеры состоит в формировании готовности обучающегося к планированию и реализации собственного профессионального и личностного развития.
При этом учебная дисциплина решает следующие задачи:
- дает студентам и выпускникам источники информации о требованиях рынка труда к молодым специалистам;
- включает в круг вовлеченных специалистов педагогов и наставников, которые, обучая студентов, сами осваивают новые компетенции;
- информирует широкую аудиторию о новых и перспективных профессиях и специальностях, о многовариантности карьерных траекторий;
- помогает молодым людям осознать свои профессиональные предпочтения и возможности, правильно ставить карьерные цели и адаптироваться на динамично меняющемся рынке труда.
Объем дисциплины 51 час., который поделен на два раздела, предусматривающих проведение большого числа практических занятий. Теоретическая часть в программе учебной дисциплины, сведена к минимуму, необходимые знания студенты, получат в процессе выполнения практических и самостоятельных работ, при реализации которых будут использоваться деловые игры, работа в малых и больших группах.
Новый курс станет надежным проводником в мире профессиональных возможностей для людей любого возраста, научит действовать (и даже получать удовольствие) в ситуации неопределенности и быстрой смены технологий.