О родительском собрании

← Назад

ДОЛЖНЫ ЛИ РОДИТЕЛИ ПОСЕЩАТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ?

Родительские собрания неотъемлемая часть дошкольной и школьной жизни ребенка. По мере взросления детей, активность родителей в воспитании убывает в геометрической прогрессии и к студенческой поре практически сводится к нулю. А ведь это самый «опасный» возраст с точки зрения психологов.

Именно поэтому в техникуме регулярно организуются встречи педагогов и родителей, во время которых решаются многие серьёзные вопросы. Организация учебно-воспитательного процесса, внеклассных мероприятий, рекомендации педагога-психолога, организация питания студентов — эти и многие другие вопросы обсуждаются на родительском собрании совместно с родителями.
Необходимость таких встреч очевидна. Однако у родителей достаточно часто возникает вопрос о том, стоит ли им посещать родительские собрания в техникуме? Многие мамы и папы считают, что знают всё о своем ребенке, что он достаточно взрослый, чтобы принимать самостоятельные решения, поэтому нет необходимости тратить время на посещение собраний. Родители должны помнить, что слова ребенка об успеваемости, взаимоотношениях с педагогами
и сверстниками могут быть не всегда объективны. Чтобы быть достоверно проинформированным о жизни своего ребенка в образовательном учреждении, необходимо систематически посещать родительские собрания и быть в контакте с куратором группы.

Обязательно ли присутствия родителей на собрании с точки зрения Закона «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Ст. 44 Закона закрепляет за родителями обучающихся права и обязанности. В частности, родители имеют право:

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44 Закона). Это право родителей полностью реализуется через ознакомление с информацией на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе с одного уровня образования на другой (из школы — в техникум).

Родителям первокурсников, например, важно знакомство с педагогами, мастерами производственного обучения, всегда интересна информация о программе обучения, требованиях педагога и т.д.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 Закона). На сегодняшний день проводятся разного рода мониторинги, которые выявляют уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, уровень готовности студентов получать ту или иную профессию, отношение студентов к учебно-воспитательному процессу и др.

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3ст.44 Закона). По итогам каждого собрания подводятся итоги и выносятся те решения, которые принимаются всем коллективом присутствующих родителей. Такие решения нередко касаются вопросов управления образовательной организацией.

С одной стороны, родители должны участвовать в процессе воспитания и бучения
детей. С другой стороны, Закон не предусматривает посещение родительских собраний, как обязанность родителей. Родительские собрания, дни открытых дверей, открытые уроки для родителей — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Если вы по каким-то причинам не можете посетить родительское собрание, сообщите об этом куратору группы и договоритесь о встрече в другое время. Если родители не имеют возможности ходить на собрания, то они могут получить необходимую информацию, посещая индивидуальные консультации, сайт техникума, личные сайты педагогов. У каждого педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких индивидуальных встреч обсуждаются вопросы, которые касаются жизни студента в техникуме, его обучения и поведения.

И еще: приходя в техникум, родители должны помнить, что они обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, «уважать честь и достоинство работников образовательной организации» (ч.4 ст.44 Закона).

С.В. Посохина,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе